Как покупательские привычки вредят и помогают окружающей среде

31 марта, 2023

Экология России» предлагает рассмотреть осознанное потребление на примере одежды.

Один из способов предотвратить загрязнение окружающей среды – это носить одежду, которая у вас есть в два раза дольше, чем вы привыкли.

Согласно данным Программы ООН по окружающей среде, этот сценарий смог бы уменьшить на 44% выбросы, связанные с воздействием одежды на природу.

Стремительно растущие продажи одежды говорят о том, что многие люди во всем мире не только покупают больше, чем пару десятилетий назад, они также покупают больше, чем могут использовать в реальной жизни. Уже физически невозможно изнашивать столько одежды, сколько сейчас скопилось у людей в гардеробе. Негативный вклад индустрии моды в загрязнение окружающей среды – до 8% от всех выбросов.

Массовое производство полиэстера, полученного из ископаемого топлива, способствует появлению пластиковых микроволокон в океане и накоплению отходов на свалках. Менее 1% одежды, собираемой для переработки во всем мире, на самом деле превращается в новые вещи.

Многие компании в социальных сетях сейчас подчеркивают свою причастность к целям устойчивого развития, но на деле, покупателям сложно отличить, что есть правда, а что – гринвошинг. И здесь, возможно, поможет большая осведомленность самих покупателей. Понимая настоящую ценность продукта, их уже не так легко будет обмануть, и компании вынуждены будут вести более честную игру, предлагая зеленые товары.

Одна из идей, набирающая сегодня популярность среди компаний по производству одежды, — цикличность. Этот термин подразумевает повторное использование, перепродажу и переработку текстиля для продления срока его службы. Появились даже связанные с этим явлением новые бизнес-модели.

За границей сейчас набирают обороты виртуальные торговые площадки по продаже подержанной одежды. Согласно отчету одного из таких сервисов, рынок подержанных вещей вырос примерно с 11 миллиардов долларов в 2012 году до 35 миллиардов долларов в 2021 году, и, по прогнозам, к 2026 году он резко подскочит до 82 миллиардов долларов.

Будущее также за онлайн-сайтами, специализирующимися на аренде одежды.

Исследования показывают, что люди выбрасывают предметы одежды после того, как надели их всего семь-десять раз. Но как понять, сколько раз нужно надеть вещь, чтобы ее использование было осознанным и не навредило планете – 60, 100, 200? Должны ли быть вообще критерии?

Специалисты по потребительским исследованиям говорят, что эти критерии должны варьироваться в зависимости от типа одежды и ткани.

Возможно, самым близким к этому эталону является новый показатель долговечности джинсов. Международная коалиция академических экспертов, брендов, розничных продавцов, производителей разработала рекомендации по джинсам. Согласно полученным выводам, джинсы должны выдерживать не менее 30 стирок в домашних условиях, сохраняя при этом свое высокое качество. Это означает, что, если вы стираете джинсы один раз в две недели, то должны их проносить не менее одного года и трех месяцев. А если дольше, то вы уже осознанный потребитель.

Кстати, то, как стирается одежда, тоже влияет на окружающую среду с точки зрения климата. Эксперты советуют стирать в более прохладной воде и сушить не в машине, а на бельевой веревке.

Изучая вопрос, «Экология России» обнаружила и такое проявление к спасению окружающей среды, которое вряд ли понравится большинству. Речь идет об основателе компании Wool&Prince Маке Бишопе, который носил шерстяную рубашку в течение 100 дней, не стирая ее. Этот вызов стал вирусным и помог запустить линию одежды Бишопа. Но скорее всего, это случай из разряда пиар ходов. Сомневаемся, что кто-то будет носить вещь так долго без стирки, но задуматься над этим можно и даже пересмотреть свои потребительские привычки.

Еще один сегмент расточительности связан с покупкой детской одежды – ничего удивительного, дети быстро растут, относятся к одежде небрежно. Кроме того, производители быстрой моды, понимая это, выпускают не особо качественную одежду. Через несколько стирок – она тускнеет и изнашивается. Впрочем, можно последовать советам, которые дают специалисты – они помогут сэкономить бюджет и внести свой посильный вклад в сохранение планеты. Во-первых, лучше покупать одежду более высокого качества, это кажется не очень логичным с точки зрения экономии, но она прослужит дольше и вы сможете ее потом дороже перепродать. При покупке таких вещей надо обращать внимание на швы одежды, они будут более плотными, стежков будет больше. И, если потянуть шов с внутренней стороны одежды, то он не должен разойтись. Все строчки должны быть аккуратными, ровными и не цепляться. Действуя в рамках ограниченного бюджета, можно потратиться на несколько ключевых предметов, а другую одежду поискать в магазинах секонд-хенда, например, джинсы и комбинезоны.

Что еще нужно знать, чтобы потребление одежды было осознанным – это понимать из какого материала сделана вещь. Людям надо не лениться читать этикетки, надо понимать, что на самом деле носим мы и наши дети. Например, органический хлопок будет выращиваться более экологически безопасным способом, без вредных пестицидов и синтетических удобрений.

Один из таких материалов, это конопля. Она более экологична, чем хлопок, и обладает противогрибковыми свойствами.

«Экология России» зашла в один из магазинов Москвы, который предлагает исключительно товары из конопли. Мы выяснили, что одним из стабильных поставщиков этого волокна является Ивановская область. Одежда в этом магазине стоит недешево, правда, сшита она по дизайнерским лекалам: рубашка – 7 500 руб,, плащ – 12 000 руб., даже есть полушубок из конопли за 25 000 рублей.

В любом случае, выбор осознанного потребления – дело не быстрое, он требует вдумчивости, здорового любопытства и, даже если хотите, анализа. Зато, когда вы к нему придете, это станет для вас хорошей привычкой, поделиться которой будет приятно и полезно с вашими детьми и знакомыми.

Источник: https://ecologyofrussia.ru/stories/kak-pokupatelskie-privychki-vredyat-i-pomogayut-okruzhayushchey-srede/